Команда Wine представила долгожданный релиз Wine 10.0, который стал результатом года кропотливой работы и более чем 6 000 изменений. Этот стабильный выпуск знаменует собой значительный шаг вперед в обеспечении совместимости Windows-приложений с Linux и другими не-Windows платформами. Wine 10.0 предлагает существенные улучшения в производительности, совместимости и, что немаловажно, в визуальном восприятии.
Поддержка ARM64EC
Одним из самых значимых достижений Wine 10.0 является полная поддержка архитектуры ARM64EC, которая теперь полноценно работает наравне с ARM64. Это открывает новые горизонты для разработчиков, позволяя им создавать гибридные модули ARM64X, объединяющие код ARM64EC и ARM64 в одном бинарном файле. Хотя на данный момент эта функциональность зависит от экспериментального инструментария LLVM, ожидается, что грядущий релиз LLVM 20 значительно упростит поддержку.
Кроме того, Wine 10.0 включает 64-битную эмуляцию x86 на базе ARM64EC. Это позволяет внутренним процессам Wine работать в более нативном режиме, существенно снижая потребность в ресурсоемкой эмуляции.
Улучшенное масштабирование High-DPI
Теперь Wine 10.0 автоматически адаптирует приложения, не поддерживающие DPI, для корректного отображения на дисплеях с высоким разрешением. Пользователи также получили больше контроля над процессом масштабирования: можно настраивать его поведение как глобально, так и для отдельных приложений, используя флаги совместимости.
Графический стек
Графическая подсистема Wine 10.0 получила ряд важных улучшений:
- Поддержка рендеринга дочерних окон Vulkan под X11.
- Совместимость с Vulkan 1.4.303.
- Улучшенная привязка шрифтов в GdiPlus.
- Оптимизация 3D-рендеринга в приложениях.
- Интеграция с рабочим столом: Удобство и функциональность
Улучшения затронули и интеграцию с рабочим столом. Теперь Wine 10.0 включает новый инструмент для настройки дисплея, позволяющий пользователям проверять и изменять параметры, включая разрешение виртуального рабочего стола.
Пользователи Linux получат еще одно преимущество – графический драйвер Wayland включен по умолчанию. Однако X11 по-прежнему будет иметь приоритет, если Wayland не отключен явно. Драйвер Wayland поддерживает OpenGL и улучшенное размещение всплывающих окон, что делает его важным дополнением для современных рабочих станций.
Обновления для геймеров
Геймеры также не остались без внимания. Wine 10.0 включает ряд обновлений Direct3D, в том числе новый конвейер с фиксированными функциями для устаревших версий Direct3D и динамические расширения Vulkan, направленные на уменьшение заикания. Кроме того, экспериментальный бэкэнд FFmpeg улучшает воспроизведение мультимедиа, обеспечивая лучшую совместимость с приложениями, использующими сложные медиаконвейеры.
Другие улучшения:
- Обновления для устройств ввода: Улучшенная поддержка сенсорных экранов X11 и новая функциональность Bluetooth.
- Интернационализация: Обновленные таблицы символов Unicode и данные о часовых поясах для лучшей совместимости между регионами и языками.
- Обновленные библиотеки: FluidSynth, LibPng и Vkd3d обновлены до последних версий.
- Инструменты для разработчиков: Clang Static Analyzer и улучшенная поддержка ARM64 для исключений C++.
Как получить Wine 10.0?
Wine 10.0 доступен для бесплатной загрузки. Исходный код готов к компиляции, а бинарные пакеты для различных дистрибутивов Linux ожидаются в ближайшее время.
Заключение
Wine 10.0 – это значительное обновление, которое значительно улучшает совместимость Windows-приложений с не-Windows платформами. Благодаря поддержке ARM64EC, улучшенному масштабированию High-DPI, обновлениям графического стека и другим улучшениям, Wine становится еще более мощным и удобным инструментом для пользователей Linux и не только.
Что вы думаете?
Показать комментарии / Оставить комментарий